- Главная
- Новости
Новости
Прокуратура разъясняет
Особо охраняемые природные территории
В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Таким образом, к землям особо охраняемых природных территорий относятся:
государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
национальные парки;
природные парки;
государственные природные заказники;
памятники природы;
дендрологические парки и ботанические сады.
Положение об охранных зонах особо охраняемых природных территорий утверждает Правительство РФ. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением о ее установлении.
Прокуратура разъясняет
Особенности привлечения к административной ответственности предпринимателей в 2022 году
Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ, вступившим в силу с 06.04.2022, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) относительно порядка применения мер административного принуждения, в том числе для отдельных категорий хозяйствующих субъектов.
Так, установлены исключения из правила об одновременном привлечении к административной ответственности за одно правонарушение юридического лица и его работника. В силу части 4 статьи 2.1 КоАП РФ теперь привлечение юридического лица к административной ответственности, в случае привлечения его должностного лица или работника к административной ответственности, допускается только если оно не предприняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения соответствующих обязательных требований. В соответствии с частью 5 той же статьи не подлежат ответственности работники организации (либо ее единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица) при назначении организации штрафов согласно пунктам 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ.
Новой редакцией части 3 статьи 3.4 КоАП РФ введена обязанность по замене административного штрафа на предупреждение некоммерческой организации, а также индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, являющимся субъектами малого предпринимательства, и их работникам.
Указанный алгоритм по-прежнему распространяется только на впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также имущественного ущерба (угрозы данных негативных последствий или возникновения чрезвычайных ситуаций).
КоАП РФ дополнен статьей 4.1.2, закрепившей нормы об ограничении административных штрафов, назначаемых субъектам малого и среднего предпринимательства, размером санкции, предусмотренной соответствующей статьей (частью статьи) КоАП РФ для индивидуального предпринимателя. Аналогичная льгота распространена на социально ориентированные некоммерческие организации – получателей поддержки, также определен порядок назначения юридическим лицам обеих названных категорий штрафов в случаях, когда санкция соответствующей статьи КоАП РФ не предусматривает такого наказания для индивидуальных предпринимателей.
В статью 4.4 КоАП РФ внесены изменения относительно особенностей назначения административного наказания за правонарушения, выявленные в рамках проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия.
В соответствии с частью 5 данной статьи в рассматриваемой ситуации за два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, виновному лицу назначается наказание как совершение одного административного правонарушения.
Однако в силу части 6 статьи 4.4 КоАП РФ при множественности правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ, наказание лицу, их совершившему в результате одного неправомерного действия (бездействия), назначается по правилам частей 2-4 данной статьи при рассмотрении соответствующих дел одним и тем же судьей (органом административной юрисдикции).
Федеральным законом от 28.05.2022 №141-ФЗ в Кодакс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены поправки, усиливающие административную ответственность за нарушения в области пожарной безопасности.
Так, например, за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ "Нарушение правил пожарной безопасности в лесах", установлены следующие увеличенные размеры штрафов:
- для граждан- от 15 000 до 30 000 руб. (ранее штраф составлял от 1500 до 3000 руб).
- для должностных лиц- от 30 000 до 50 000 руб. (ранее - от 10 000 до 20 000 руб)
-для юридических лиц- от 100 000 до 400 000 руб. (ранее от 50 000 до 200 000 руб)
Кроме того, увеличены размеры штрафов за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 20.4 КоАП РФ "Нарушение требований пожарной безопасности"
Допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательногор предварительного медосмотра может повлечь административную ответственность в соответствии с ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
При этом каждый такой допуск квалифицируется как отдельное нарушение:
- на должностное лицо-в размере от 15 000 до 25 000 руб;
- на индивидуального предпринимателя - в размере от 15 000 до 25 000 руб.
-на юридическое лицо- в размере от 110 000 до 130 000 руб.
За повторное совершение аналогичного правонарушения указанные лица могут быть подвергнуты административному наказанию в соответствии с ч.5 ст.5.27.1 КоАП РФ, которая предусматривает:
- для должностных лиц- штраф в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет независимо от того, совершены аналогичные правонарушения по одному месту работы или в разных организациях;
-для индивидуальных предпринимателей- штраф в размере от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
-для юридических лиц- штраф в размере от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
АДМИНИСТРАЦИЯ
СМЕТАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 06 мая 2022 года № 14
Об окончании отопительного
сезона 2021-2022 г.г. на территории
Сметанинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», распоряжения Администрации «Смоленский район» Смоленской области от 06.05.2022г. №110-р, а также в связи с повышением среднесуточной температуры воздуха выше +80 С на протяжении 5 дней:
- Предприятиям жилищно – коммунального комплекса, независимо от форм собственности, с 11 мая 2022 года закончить отопительный сезон на территории Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
- Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Сметанинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области О.О.Харченко
|
|