- Главная
- Новости
Новости
За 3 месяца 2022 в сфере противодействия коррупции выявлено 32 нарушения законодательства (АППГ- 38), по результатам проверок внесено 24 представления (АППГ–19), 16 из которых рассмотрены и удовлетворены, 16 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ-18), 8 – находятся на рассмотрении.
В анализируемом периоде 2022 года прокуратурой района выявлены нарушения требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения общества с ограниченной ответственностью «Р.» законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что в рамках государственного оборонного заказа ООО «Р.» с ООО «З.» заключен договор на поставку товарно-материальных ценностей на сумму 3 000 000,00 руб.
Вместе с тем, несмотря на заключенный ООО «Р.» договор в рамках государственного оборонного заказа, имеющий стратегически - важный характер, в нарушение положений ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Обществом меры по предупреждению коррупции, рекомендуемые указанной нормой к применению, не приняты, что является недопустимым.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директора ООО «Р.» внесено представление, которое рассмотрено, приняты конкретные меры к устранению выявленных нарушений, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
В результате антикоррупционной экспертизы за 3 месяца 2022 года в 64 нормативном правовом акте и 53 проектах нормативных актов, изданных органами местного самоуправления района, в 10 нормативных правовых актах выявлено 20 коррупциогенных факторов, в связи с чем принесено 10 протестов, которые находятся на рассмотрении. (АППГ – в 49 нормативных правовых актах и в 39 проектах нормативных актов, изданных органами местного самоуправления района, в 2 нормативных правовых актах выявлено 6 коррупциогенных факторов).
Всероссийский Форум многодетных семей пройдет в Москве с 15 по 16 июня 2022 года. Организаторы проекта — Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Региональная общественная организация «Объединение многодетных семей города Москвы» уже начали формировать его программу и приглашать экспертов.
В 2021 году для поиска эффективных механизмов решения демографических задач в Москве прошел первый Всероссийский форум «Многодетная Россия». Форум собрал более тысячи участников из регионов России, которые обменивались опытом, обсуждали проблемы и находили пути решения и совместного взаимодействия. Одним из наглядных результатов форума стало издание «Каталога социальных практик», куда вошли 100 готовых успешных проектов помощи многодетным семьям. Эти идеи уже внедряются регионами и обсуждаются на федеральном уровне. В результате форума была создана единая коммуникационная платформа, которая объединяет организации, работающие в интересах многодетных семей по всей стране. На форуме были представлены результаты масштабного мониторинга актуальных проблем многодетных семей.
В 2022 году Форум продолжит работу по поиску эффективных инструментов по улучшению качества жизни многодетных семей, а также заявит новую тему — культуры репродуктивного здоровья, одного из важнейших факторов улучшения демографической ситуации в стране. В этом году организаторы форума ждут активного участия регионов, чтобы рассказать об успехе реализации проектов помощи многодетным семьям, обсудить лучшие практики в области воспитания, ответственного родительства, материнства и детства, здорового образа жизни.
Первым этапом подготовки станет конкурс «Россия — территория здоровья».
Цель конкурса - выявление эффективных практик, направленных на продвижение здорового образа жизни среди многодетных семей. К участию приглашаются государственные и муниципальные учреждения, некоммерческие организации и общественные объединения, коммерческие организации и созданные ими союзы (ассоциации). Конкурс проводится в четырех номинациях: «В здоровом теле здоровый дух», «Семейные традиции ЗОЖ», «Спорт для всех» и «Лучшие инфраструктуры». Заявочная компания продолжится до конца апреля. Сбор заявок начинается 1 марта 2022 года и продлится до 15 апреля. Информация и регистрация на конкурс — на сайте praktikaregion.ru
Вторым этапом станет конкурс «Семья и дети — в приоритете».
Цель конкурса — выявление лучших практик, направленных на повышение качества жизни многодетных семей и укрепление семейных ценностей. Участниками этого Всероссийского конкурса могут стать государственные и муниципальные учреждения, негосударственные некоммерческие организации и общественные объединения, а также коммерческие организации, оказывающие адресную помощь родителям и детям из многодетных семей и семей с детьми на территории РФ. Информация и регистрация на конкурс — на сайте praktikaregion.ru
В конкурсе предусмотрены 15 номинаций, направленных на выявление проектов в области помощи многодетным семьям и семьям с детьми в период введенных ограничений и самоизоляции во время пандемии, применении онлайн-ресурсов для улучшения качества жизни, помощи в организации досуга для детей, чьи родители работают. А также проекты, которые помогают в трудоустройстве, поддерживают одиноких родителей, малообеспеченные семьи, способствуют развитию творческого потенциала, помогают вести здоровый образ жизни, повышают уровень безопасности в семьях с детьми, занимаются поддержкой детей-сирот, социализацией трудных подростков и другие. Заявочная компания пройдет с 1 апреля по 15 мая 2022 года.
Информация и регистрация на конкурс — на сайте praktikaregion.ru
Для победителей предусмотрено бесплатное размещение в гостинице и участие в образовательно-деловой программе Форума; им будут предложены возможности для демонстрации своих достижений в выставочном пространстве Форума. Информация о проектах-победителях будет размещена в электронном каталоге, который планируется распространять в субъектах РФ.
Победители конкурсов будут объявлены во время итоговой конференции «Здоровая семья - сильная Россия» 20 мая 2022 года.
Контактное лицо в оргкомитете: Елена Рапопорт
e-mail: region@oms.msk.ru; тел: +7 926 120-19-97
Охрана земель собственниками иными законными владельцами земельных участков
Положениями ст. 42 Конституции Российской Федерации гарантируется право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно абз. 4, 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Причем в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Размещение информации о закупках
Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ муниципальное образование и органы государственной власти как заказчики по контракту направляют информацию, необходимую для внесения сведений в реестр.
К указанной информации также относятся сведения о закупках в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, вносимые в план-график закупок муниципального образования.
Об окончании исполнительного производства по исковому заявлению прокурора района
Решением Смоленского районного суда удовлетворены требования прокурора
Смоленского района об обязан и и Администрацию МО «Лоинское сельское
поселение» принять ры по обеспечению антитеррористической
защищенности при эксплуатации артезианских скважин и водонапорной башни в д. Лоино, д. Холодилы, д. Борок; огородить территорию первого пояса зоны санитарной охраны высотой не менее 2-х метров, принять меры к недопущению доступа посторонних лиц на территорию расположения указанных артезианских скважин и водонапорных башен.
На основании исполнительного листа выданного Смоленским районным судом, ОСП по Смоленскому. Кардымовскому и Краснинскому районам УФССП России по Смоленской области (далее ОСП по СКК) возбуждено исполнительного произволеi во.
В ходе надзора за ходом исполнения данного исполнительного производства установлено, что требования исполнительного документа выполнены в полном объёме. На основании вышеизложенного судебным приставом-исполнителем ОСП по СКК вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
:
|
|