- Главная
- Новости
Новости
Заработная плата
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
В случае, если работодатель несвоевременно выплачивает причитающейся заработок, работник вправе самостоятельно обратится в суд с иском (заявлением) о взыскании задолженности или подать заявление в органы прокуратуры в целях обращения прокурора в защиту нарушенных прав работника на своевременную оплату труда.
Кроме того, часть 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Выработаны основные принципы антикоррупционной деятельности учреждения.
Антикоррупционная политика учреждения основывается на следующих ключевых принципах:
1. Принцип соответствия Антикоррупционной политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.
2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности учреждения коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7. Принцип открытости оказания платных услуг и ведения хозяйственной деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах оказания платных услуг и ведения хозяйственной деятельности.
8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
Роль органов местного самоуправления в профилактики терроризма и экстремизма.
В настоящее время существует обширный перечень нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы противодействия экстремизму и терроризму. Законодателем в течение последних пяти лет внесено большое количество изменений и дополнений в различные законы и подзаконные нормативные правовые акты по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. На фоне общей либерализации уголовного законодательства отмечается устойчивая тенденция расширения перечня преступлений террористического характера и экстремистской направленности, а также серьезное ужесточение наказаний за такие преступления.
Так, в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из субъектов противодействия экстремистской деятельности указаны органы местного самоуправления, которые участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции - осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в числе прочего реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий, участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, организуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляют предложения в органы исполнительной власти по вопросам участия в профилактике терроризма.
Положение об участии органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по предупреждению терроризма и экстремизма необходимо следующее:
1. Налаживание взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами по линии противодействия терроризму и экстремизму, взаимообмен сведениями о случаях экстремистских проявлений в среде молодежи.
2. Организация мониторинга в коллективах учащихся высших и средних образовательных организаций в целях выявления фактов распространения в их среде террористических и экстремистских идей (в том числе использование для этого результатов анализа открытых данных, размещаемых в социальных сетях Интернета).
3. Организация и проведение мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской тематики, привлечение для участия в них молодежи, поощрение и иное стимулирование активных участников таких мероприятий.
4. Взаимодействие с общественными организациями и иными объединениями в интересах проведения гражданского контроля появления экстремистских материалов в Интернете.
5. Организация в муниципальных образованиях телефонов доверия (сайтов в Интернете), на которые можно сообщить о фактах экстремистских проявлений, распространение информации о них в молодежной среде.
6. Поддержка патриотических движений, создание условий для самостоятельной активности молодежи по противодействию терроризму и экстремизму, в том числе по противодействию распространению деструктивных идей и взглядов.
Правовое регулирование в сфере обращения с животными
Расскажите, чем регулируются правоотношения в обсуждаемой сфере?
Отношения в области обращения с животными регулируются Федеральным законом № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными».
Кроме того, согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления сельского поселения наделены правом на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающих на территории соответствующего муниципального образования, они могут принять соответствующее решение за счет имеющихся финансовых средств.
Прокуратурой Смоленского района принимались какие-либо меры на данном направлении?
Безусловно.
Нами проводилась проверка в ходе которой было установлено, что порядок исполнения органами местного самоуправления обязанности собственника безнадзорного домашнего животного федеральным законодательством не регламентирован и не определен.
По смыслу ст. 231 Гражданского кодекса Российской Федерации, такой пробел должен быть восполнен путем принятия муниципального нормативного правового акта.
Поскольку вопрос регламентации порядка использования безнадзорных животных, поступивших в муниципальную собственность не был решен, мероприятия по возврату потерявшихся животных их владельцам, по транспортировке и немедленной передаче их в приюты для животных и иные необходимые мероприятия, не проводятся. Отсутствие четкой регламентации порядка использования безнадзорных домашних животных, поступивших в муниципальную собственность влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по недопущению фактов жестокого обращения с животными, невозможность выполнения мероприятий предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев.
По результатам проверки главам муниципальных образований были внесены представления об устранении выявленных нарушений, которые рассмотрены с участием оперативных сотрудников прокуратуры района и удовлетворены.
Куда обращаться гражданам, если они стали очевидцами передвижения стаи бродячих собак?
Есть несколько вариантов:
1) в органы местного самоуправления
2) в Главное управление ветеринарии Смоленской области
3) Областное государственное бюджетное учреждение ветеринарии «Государственная ветеринарная служба Смоленской области», которая производит отлов и временное содержание животных без владельцев.
Есть ли на территории Смоленского района приюты для животных?
Да, некоммерческая организация «Благотворительный фонд защиты животных «Верность»; благотворительный фонд помощи бездомным животным «Ковчег», автономная некоммерческая организация «Приют для бездомных животных «Новая жизнь».
В случае если Вы по различным причинам имеете потребность в передаче животного в приют (например, невозможность осуществлять дальнейшее содержание принадлежащего Вам животного по месту Вашего проживания, либо Вы нашли животное, оставшееся без попечительства владельца (безнадзорное)), и хотите принять участие в его судьбе, Вам необходимо учитывать следующие обстоятельства.
Целью их работы является защита безнадзорных животных, реабилитация, адаптация и сохранение здоровья животных, в том числе животных-инвалидов, а также повышение в обществе уровня гуманного отношения к ним. Данные организации негосударственные и осуществляют деятельность за счет средств собственников, а также за счет спонсорской помощи и различных пожертвований.
Информацию о том, как устроить животное в приют, можно получить, обратившись непосредственно в организацию, которая осуществляет деятельность по содержанию безнадзорных животных в приютах.
Что должен знать владелец домашнего животного?
Во-первых, животные должны быть защищены от жестокого обращения.
При обращении с животными не допускаются:
1) проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;
2) натравливание животных на других животных;
3) отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных;
5) организация и проведение боев животных;
6) организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;
7) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением определенных законом случаев.
Во-вторых, в случае выявления факта жестокого обращения в животными, может наступить уголовная ответственность.
Так, статья 245 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, и влечет наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Каковы перспективы развития анализируемых правоотношений?
В настоящее время в Российской Федерации проводится работа по разработке государственной программы, которая позволит развить сеть приютов для животных без владельцев, в том числе типовых приютов, создаваемых с использованием доступных технологий, что будет являться комплексным подходом к решению проблемы уменьшения количества животных без владельцев гуманным способом, а также по проработке института ответственности владельцев животных.
Старший помощник прокурора
Смоленского района
младший советник юстиции А.Ю. Калачева
СОЛАСОВАНО
Прокурор Смоленского района
старший советник юстиции М.Н. Шилин
Ответственность за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах
Часть 1 ст. 5.12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах. Может быть назначено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Часть 2 этой же статьи КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов. Может быть назначено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
АДМИНИСТРАЦИЯ
Сметанинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 01 июня 2021 года № 19
О запрете купания населения на
необорудованных пляжах и не предназначенных
для купания местах в предстоящем купальном
сезоне 2021 года на территории
Сметанинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», руководствуясь Правилами охраны жизни людей на воде в Смоленской области утвержденных постановлением Администрации Смоленской области от 31 августа 2006г.№322 №Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Смоленской области»:
1.Запретить купание населения на необорудованных пляжах и не предназначенных для купания местах в предстоящем купальном сезоне 2021 года на территории муниципального образования Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
2. Данное распоряжение обнародовать путем размещения на информационных стендах и на официальном сайте Администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
3. Контроль оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Сметанинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области О.О. Харченко
|
|