- Главная
- Противодействие коррупции
Сведения о доходах 2016 г.
Обобщенная информация
об исполнении (о ненадлежащем исполнении) депутатами Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
за отчетный период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года
Установленное число депутатов Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
Избранное число депутатов Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
Число депутатов Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
|
Представивших сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Не представивших сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера |
||
9 |
9 |
9 |
- |
Информация размещена в соответствии со статьей 4.1 областного закона от 25.10.2017 № 106-з «О представлении в Смоленской области гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности Главы Администрации муниципального образования по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав администраций муниципальных образований по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей».
/files/338/2023-god-svedeniya-o-doho.docx
13 июля 2023года с 09-00 до 13-00 прокуратура Смоленского района планирует проведение личного приема прокурором района по вопросам соблюдения прав социально незащищенных граждан, в том числе пенсионеров и инвалидов, о нарушении их прав в сфере законодательства об исполнительном производстве.
Личный прием будет проводиться в прокуратуре Смоленского района Смоленской области по адресу: г. Смоленск, ул. Багратиона, д.4, 5 этаж.
Обобщенная информация
об исполнении (о ненадлежащем исполнении) депутатами Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
за отчетный период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года
Установленное число депутатов Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
Избранное число депутатов Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
Число депутатов Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области |
|
Представивших сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Не представивших сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера |
||
10 |
10 |
10 |
- |
Информация размещена в соответствии со статьей 4.1 областного закона от 25.10.2017 № 106-з «О представлении в Смоленской области гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности Главы Администрации муниципального образования по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав администраций муниципальных образований по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей».
/files/338/svedeniya-o-dohodah-za-20.docx
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ 2021 г.
/files/338/28.03.2022_09.16.34_admin-rabotnik-svedeniya-o-dohodah-za-2021g.docx
СВЕДЕНИЯ
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Главы Администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Харченко Ольги Олеговны и членов ее семьи
(полное наименование должности, Ф.И.О.)
за период с 1 января по 31 декабря 2021 года
Лица, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых указываются сведения |
Декларированный годовой доход за 2021 год (руб.) |
Перечень объектов недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащих на праве собственности |
Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в пользовании |
|||||
Вид объектов недвижимости |
Площадь (кв.м.) |
Страна расположения |
Транспортные средства |
Вид объектов недвижимости |
Площадь (кв.м.) |
Страна расположения |
||
Аппарат Администрации |
||||||||
Харченко Ольга Олеговна |
478130,37 |
Квартира 1/3 Земельный участок 1/2 Земельный участок Дом 1/2 |
47,2 1300 2299 104,7 |
Россия Россия Россия |
Опель Корса 2010г |
нет |
нет |
-------- |
Супруг |
670076,85 |
Квартира 1/4 Земельный участок 1/4 Дом 1/4 |
62,0 1300 104,7 |
Россия |
нет |
нет |
нет |
---------- |
Сын |
---------- |
Земельный участок1/4 Дом 1/4 |
1300 104,7 |
---------- |
----------- |
--------- |
--------- |
----------- |
СВЕДЕНИЯ
о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера
Специалиста 1 категории Администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Мариной Надежды Леонидовны и ее членов семьи
(полное наименование должности,Ф.И.О.)
За период с 1 января по 31 декабря 2021года
Лица, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых указываются сведения |
Декларированный годовой доход за 2021 год (руб.) |
Перечень объектов недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащих на праве собственности |
Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в пользовании |
|||||
Вид объектов недвижимости |
Площадь (кв.м.) |
Страна расположения |
Транспортные средства |
Вид объектов недвижимости |
Площадь (кв.м.) |
Страна расположения |
||
Марина Надежда Леонидовна |
191281,27 |
Квартира 1/4
|
42,8
|
Россия
|
нет |
нет |
нет |
-------- |
Супруг |
608469,07 |
Квартира 1/4
Квартира
Земельный участок Дом |
42,8
43,4
3000
136.9 |
Россия
Россия
Россия
Россия |
ВАЗ- 11183 седан КИА JD CEED |
нет |
нет |
-------- |
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ 2020г.
/files/338/admin-rabotnik-svedeniya-o-dohodah-za-2020g.docx
Сведения о доходах 2019г.
/files/338/31.07.2020_17.45.03_admin-rabotnik-svedeniya-o-dohodah-2019g.docx
/files/338/31.07.2020_17.45.38_deputaty-dohody-2019g.docx
ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр
Предусматривается, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на 5 лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.
Указанный реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной ГИС в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключаются из реестра в случаях:
- отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
- вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
- истечения 5 лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
- смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.
Соответствующие изменения внесены в ряд законодательных актов, в числе которых Федеральные законы от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в ТК РФ.
ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАНОВИТЬ КОРРУПЦИЮ!
СООБЩАЙТЕ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ!
по телефону «Горячей линии» 35-33-90
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Уголовный кодекс Российской Федерации
предусматривает уголовную ответственность
как за получение взятки, так и за дачу взятки
и посредничество во взяточничестве.
ВЗЯТКА
может быть в виде денег, ценных бумаг, иного
имущества либо в виде незаконных оказания услуг
имущественного характера или предоставления
иных имущественных прав.
НАКАЗАНИЕ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ (ст. 290 УК РФ):
ШТРАФ до 5 миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет;
ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового.
НАКАЗАНИЕ ЗА ДАЧУ ВЗЯТКИ (ст. 291 УК РФ):
ШТРАФ до 4 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового;
ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.
НАКАЗАНИЕ ЗА ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ (ст. 291.1 УК РФ):
ШТРАФ до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового;
ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 12 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.
НАКАЗАНИЕ ЗА МЕЛКОЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО (ст. 291.2 УК РФ),
а именно за получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей:
ШТРАФ до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года;
ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ на срок до 3 лет;
ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 4 лет;
ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 3 лет.
Лицо, давшее взятку либо совершившее посредничество во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию, расследованию и (или) пресечению преступления либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело по данному факту.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ).
Данные деяния влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Закон Смоленской области №52-з от 30.05.2013 "О представлении лицами, замещающами государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, муниципальными служащими сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и об отдельных вопросах осуществления контроля за расходами указанных лиц, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолнтних детей"
Внимание!
«8-800-200-19-01 - номер «телефона доверия» Администрации Смоленской области для получения информации о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Режим функционирования «телефона доверия» круглосуточный: в рабочие дни с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов прием обращений осуществляет сотрудник отдела, ответственный за прием обращений, в остальное время прием обращений осуществляется в автоматическом режиме с записью их на автоответчик»
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений связанных с взяткой:
получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291).
Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).
Получение взятки -одно из самых опасных должностных
преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или
сопровождается вымогательством, которое заключается в получении
должностным лицом преимуществ и выгод за .законные или незаконные
действия (бездействие).
Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершенствованию незаконных действий (бездействий) или получению каких либо преимуществ в пользу дающего.
Некоторые признаки вымогательства взятки со стороны должностного лица:
разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь чиновника состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что решить вопрос он может только в случае передачи ему денег или оказания какой - либо услуги.- в ходе беседы чиновник, заявляя об отказе решить тот или иной вопрос («не смогу помочь», «это незаконно»,, «у меня нет таких возможностей», жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).- сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткодателю- вымогатель взятки может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.
Ваши действия в случае вымогательства или провокации взятки(подкупа)
- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп.- внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопроса).
- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи.- поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа,
- не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.
Что следует Вам предпринять сразу после свершившегося факта вымогательства?
- Принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту.
В связи с этим у Вас возникает два варианта действий;
Первый вариант - прекратить всяческие контакты с вымогателем, дать понять ему об отказе Вас пойти на преступление и смириться с тем, что важный для вас вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупции иными связями.
Второй вариант - встать на путь сопротивления взяточникам и вымогателям, исходя из четкого понимания, что только всем миром можно одолеть это зло, что человек должен в любых ситуациях сохранить свое достоинство и не становиться пособником преступления.Если вы избираете второй вариант, Вам следует:- По своему усмотрению обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в один из правоохранительных органов по месту Вашего жительства или в их вышестоящие органы;
-в органы внутренних дел
- в органы ФСБ
-в органы прокуратуры
-в таможенные органы и органы наркоконтродя (в случаях вымогательства взятки сотрудниками этих органов)
Взаявлении о факте вымогательства у Вас взятки необходимо точно указать:
- кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) вымогает у вас взятку.
- какова сумма и характер вымогаемой взятки.
-за какие конкретно действия (бездействия) у вас вымогается взятка.
- в каков время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
Сведения о сайтах Глава с/п и специалист /files/338/marina-n-l-2867-r-ot-04-03-2018g.doc , /files/338/harchenkoo-o-2867-r-ot-04-03-2018g.doc
Сведения о доходах 2017 год Администрация /files/338/admin-rabotnik-svedeniya-o-dohodah-2017g.docx
Сведения о доходах за 2017 год Совет депутатов /files/338/deputaty-dohody-2017g.docx
Сведения о доходах 2016г.Администрация/files/338/admin-rabotnik-svedeniya-o-dohodah-2016god.docx
Сведения о доходах 2016г. Депутаты /files/338/deputaty-dohody-2016g.docx
- Сведения о доходах
- № 273-ФЗ от 25 декабря 2008г. "О противодействии коррупции"
-
Информационное сообщение в сфере противодействия коррупции /files/338/korrupciya.doc
-
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА /files/338/microsoft-word-document-8.docx
-
Методические материалы по вопросам противодействия коррупции
- Письмо Минтруда России № 18-2/10/В-2575 от 11 апреля 2018 г. /files/338/korru.docx
- Письмо Минтруда России № 18-2/10/В-877 от 9 февраля 2018 г. /files/338/min.docx
- Критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения /files/338/prakt.docx
-
Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области,а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской областив информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом /files/338/14-razmesch-o-dohodah.doc
-
Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов /files/338/15-lichnaya-zainteresovannost.doc
-
Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения лиц, замещающих муниципальные должности к совершению коррупционных правонарушений /files/338/21-poryad-uvedoml.doc
-
Об утверждении порядка увольнения (освобождения от должности) лица, замещающего муниципальную должность,в связи с утратой доверия /files/338/10-reshenie-kor.doc
-
Об утверждении Положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации /files/338/03reshenie-o-podarkah.docx
-
Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности /files/338/06-reshenie.doc
-
Об организации деятельности по противодействию коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в Сметанинском сельском поселении Смоленского района Смоленской области /files/338/21-korrupciya.doc
-
Сведения о доходах за 2014 год.
-
Сведения о доходах за 2014г. специалист 1 кат.
-
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ ЗА 2015 ГОД /files/338/admin-rabotnik-svedeniya-o-dohodah-2015g.docx
-
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ ЗА 2015 ГОД ДЕПУТАТОВ СМЕТАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ /files/338/19.04.2016_11.23.02_deputaty-dohody-2015g.docx
преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или
сопровождается вымогательством, которое заключается в получении
должностным лицом преимуществ и выгод за .законные или незаконные
действия (бездействие).
Нормотворческая деятельность
Урегулирование конфликта интересов
Урегулирование конфликта интересов является одним из важнейших антикоррупционных механизмов и одновременно способом обеспечения надлежащего функционирования служебных правоотношений.
Как следует из ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.
Личная заинтересованность - это возможность получить доход (неосновательное обогащение) в денежной либо натуральной форме, в виде материальной выгоды непосредственно для госслужащего, членов его семьи, иных субъектов. К последним можно отнести друзей, знакомых, иных родственников служащего.
Аналогичные понятия содержатся и в статье 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», статье 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации». Этими законами на служащих возложена обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Под личной заинтересованностью служащего понимается возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для государственного или муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), а также для граждан или организаций, с которыми служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
В случае, если владение лицом, замещающим должность государственной, муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение служащего с государственной, муниципальной службы.
Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого служащего от замещаемой должности государственной, муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности.
Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного, муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.